|
Преимущества общественного транспорта на суперконденсаторахСуперконденсатор является перспективным источником энергии не только для мобильных девайсов и индивидуальных транспортных средств. Сегодня конденсаторные технологии уже внедряются в сфере общественного транспорта. В том числе, такие транспортные средства совместно развивают китайские и американские компании. Ионистор в качестве источника энергии для электротранспорта позволяет решить сразу несколько задач. Во-первых, исчезает проблема зависимости от проводов. Троллейбус не способен объехать серьезное препятствие, в отличие от электрического автобуса. Во-вторых, попытки создать общественный транспорт на аккумуляторах раз за разом терпели крах из-за большого веса и дороговизны элементов питания. Если экономить на батареях, то пробег получался слишком низким. Выйти из этого замкнутого круга помогли именно ионисторы. Они весят значительно меньше аккумуляторов, и при этом могут подзаряжаться на остановках. При посадке и высадке пассажиров автобус выдвигает «рога», которые соединяются с контактной сетью. Если аккумуляторы не могут переваривать большие токи и требуют длительного времени для зарядки, то суперконденсаторы способны быстро набрать запас энергии, достаточный для перемещения до следующей остановки. Конечно, удельная емкость у таких элементов значительно хуже, чем у литиевых батарей. Однако в данном случае определяющей является способность быстро заряжаться. Конденсаторный автобус заряжается на остановке в течение пары минут. Такие показатели данный транспорт демонстрировал в Шанхае еще 7-8 лет назад. Суперконденсатор автобуса позволяет ему проезжать до 8-9 км. Этого вполне достаточно для преодоления расстояния между остановками на городском маршруте. Кроме того, в пути в салоне может работать кондиционер. Он расходует почти такое же количество энергии, как и тяговый электромотор, что существенно сокращает пробег. Впрочем, в большинстве случаев его остается вполне достаточно. Есть только одна причина, которая не позволяет сфере общественного транспорта массово перейти на суперконденсатор – купить его будет сложнее и дороже, чем привычные аккумуляторы. Однако технология развивается, и эксперты говорят о том, что данные элементы питания с возможностью частой подзарядки больше подходят не для электромобилей, а именно для общественного транспорта. |
г. Москва, ул.Твардовского д.8 стр.1
|